Аазину — Дварим (Второзаконие) 32:1-32:52

1 755 Просмотров




Подписывайся на наш канал Телеграмм
Зеркало на Там Там

В начале этой песни мы читаем о великой милости Всевышнего, которую Он сотворил для своего народа.

«Он нашел его на земле пустынной и на (месте) безлюдном, где воет пустошь; Он окружал его, умудрял его, берег его, как зеницу ока Своего» (Втор.32:10)

Удивительно, что первая милость, о которой пишется здесь, это то, что Он нашел нас в пустыне, в хаосе воя пустыни.

Этот вопрос задает Абарбанель (1437 год) «Почему здесь не упоминается исход из Мицраима (Египта) — первая милость, которую мы получили еще до пустыни? И почему говорится, что Он «нашел его в стране пустынной», ведь Он нашел его в Египте и там уже нарек его народом Своим!»

Раши пытаясь ответить на это, пишет:

«НАШЕЛ ОН ЕГО В СТРАНЕ ПУСТЫННОЙ — имеется в виду то, что там Он нашел их верными Себе, потому что они приняли на себя Его Тору, Его царство и Его иго, — чего не сделали Ишмаэль и Эсав.
В ХАОСЕ ВОЯ ПУСТЫНИ (где воет пустошь) – то есть, в земле опустошения, в месте, где воют шакалы и бродят страусы, — даже и там они все-таки шли за своей верой и не сказали Моше: как же это мы пойдем в пустыню?»

Хоть это и хороший ответ, но он не укладывается в историю, рассказанную самой Торой, которая говорит нам о том, что евреи все же роптали в пустыне.

Но, на мой взгляд, сам по себе исход из Египта — это не самое великое из всех благодеяний, которые сделал Всевышний еврейскому народу. Несомненно – это величайшая милость, которую мы вспоминаем до сих пор в праздник Песах. И спустя 3215 лет каждая еврейская семья вспоминает это памятное событие в истории нашего народа.

Но все же, ведь сказано у пророка Амоса, что во всех народах были такие события – один народ выходил из среды другого и переходил на другое место, предназначенное ему Г-сподом истории.

«Не таковы ли и вы для Меня, сыны Йисраэйлевы, как сыны Куша? Не вывел ли Я Йисраэйля из земли Египетской, а пелиштимлян — из Кафтора, а арамейцев из Кира? (Ам.9:7)»

Потому что исход из Мицраима (Египта) — это лишь средство, путь к истинной цели.

А эта цель — избрание народа Израиля быть народом Б-га, которое осуществилось через дарование Торы через Моше. Тора, которая открыла путь, которым должен ходить Его народ.

«Но такую заповедь дал им: «слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо» (Иер.7:23)

И именно это, быть в послушании Ему, ходить Его дорогой, учиться у Него и есть настоящая цель исхода из Мицраима (Египта). Это и есть настоящее благо, что даровал Израилю Всевышний Б-г.

О том же говорится и в 11 стихе нашей главы:

«Как орел пробуждает свое гнездо, над птенцами своими парит, простирает крылья свои, берет его (можно перевести: «одного»), несет его на своем крыле» (Втор.32:11)
Этот стих – образное и поэтическое описание того, что уже было написано нам еще до дарования Торы (Шмот 19:4):

«Вы видели, что Я содеял Мицраиму, и поднял вас на крыльях орлиных, и принес вас ко Мне» (Исх.19:4)

Поэтический образ в песни описывает орла, который стережет свое гнездо, порхает над ним из стороны в сторону, чтобы научит летать своих птенцов.

Птенцы – это народы, о которых сказано в этой песни (32:8):

«Когда Всевышний оделил племена, когда разделил Он сынов человеческих, установил пределы народов по числу сынов Исраэля» (Втор.32:8)

И вот, теперь этот орел простирает крылья свои и берет одного из птенцов, испуганного или усталого, и несет его на своем крыле, пока он не осмелится самостоятельно летать вслед за своим отцом. Всевышний Сам выбрал народ Израиля, и Он защищает его и ведет за собой к тому, чтобы тот стал Его народом.

Сейчас, живя спустя несколько тысячелетий, мы без сомнения уверены, что план Б-жий не ограничивался только одним народом. Он избрал евреев, чтобы воспитать их в Своих законах. Чтобы научить их ходить Своей дорогой. Чтобы пример жизни народа Израиля стал желанием для всех народов.

Так это и произошло. Мы знаем, что к времени прихода Машиаха, были тысячи и тысячи людей из других народов, которые устали от бессилия своих богов и бесполезности веры в них. И они искали ответы в еврейской Торе, которая принадлежала на тот момент только одному народу — Израилю. И Писание называет таких людей — «боящиеся Б-га». (Деян.13: 16, 26)

Проводя аналогии, мы можем увидеть сходство с историей Израиля и нашим поколением, с каждым из нас лично.

Одна из величайших милостей Всевышнего сегодня, в эру Машиаха (Мессии) — это то, что Он вывел нас из духовного рабства.

«И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Послание к Колоссянам 2:13)

Это есть наивысочайшая милость Отца, что Он, несмотря на всю тяжесть нашего беззакония, простил наши грехи, в Своем Сыне Иешуа.

Но спасение не является самоцелью. Как и исход.

Наша цель — это все тоже учение, всё та же Тора, которую явил наш Спаситель. Б-г записал Тору в наших сердцах, чтобы мы могли следовать путем веры, которой ходил Иешуа.

В этом цель нашего избрания. Стать как можно более похожим на Него.

«Вот, наступают дни, – сказал Г-сподь, – когда с домом Йисраэйлевым и с домом Йеудиным Я заключу новый союз, Не такой союз, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, (не такой) союз Мой, который они нарушили, несмотря на то, что Я был им владыкою, – сказал Г-сподь; А такой союз, какой заключу Я с домом Йисраэйлевым после тех дней: – сказал Г-сподь, – вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, и в сердце их впишу Я его, и буду Я им Б-гом, а они будут Мне народом» (Иеремия 31,31-33)

Обратите внимания, что именно присутствие Торы в сердце человека делает тебя частью Его народа.

Но не стоит путать, Б-г не говорит здесь о Торе как части написанного Писания.

Тора — это учение, которое Всевышний дал Своему народу. Чтобы мы могли освящаться на своем пути приближения к Святому Б-гу. Это открытая воля Всевышнего. Это явленное желание Отца для народа Израиля. Все, что мы должны знать, как ходить перед Ним, все открыто нам в Его Торе.
Вся Тора ведет нас к святости.

«Старайтесь иметь … святость, без которой никто не увидит Господа» (Послание к Евреям 12:14)

Мы Его народ. Евреи и бывшие язычники, привитые на Единую Лозу.
Все мы найдены Им в пустыне, где Он учит нас, бережет нас, как зеницу Своего ока.

Пусть в наступающие дни праздника Суккот каждый из нас выйдет из своих домов и снова поселится в временных шалашах, осознавая, что наша жизнь – это тень Небесного и вечного. Он спас нас, чтобы мы могли идти за Ним, преображаясь в Его Сына. И нет другого настоящего основания, кроме Него Одного.

С праздником вас!

VN:F [1.9.22_1171]
VN:F [1.9.22_1171]


Поддержите нас, кликнув на партнерскую ссылку рекламы от Гугль ниже...